Палаевка. Храм во имя Казанской иконы Божией Матери - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

О СЕМЬЕ и ДЕТЯХ

О семье и детях

Точнее этот небольшой реферат надо назвать «О любви»

Апостол Павел (1Кор 13,3–8)

Если я раздам все имение мое, и если предам тело мое на сожжение, но любви не имею, – нет мне никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь, не ревнует любовь, не кичится, не надмевается, не поступает бесчинно, не ищет своего, не раздражается, не ведет счет злу, не радуется неправде, но сорадуется истине; все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит. Любовь никогда не кончается.

О любви и великом достоинстве семьи

Паисий  Святогорец

Единственная ценность жизни — это семья. Как только погибнет семья, погибнет и мир. Покажи свою любовь прежде всего в своей семье. Когда разрушится семья, будет разрушено всё: и духовенство и монашество.

Игумен Никон (Воробьёв)

Любите друг друга, жалейте всех, сохраняйте мир любою ценою, пусть пострадает дело, но сохранится мир!

Игумен Киприан (Ященко), кандидат педагогических наук, руководитель Педагогического кабинета Московской духовной академии

Всегда семья нормальная находится как бы в трех измерениях: Бог; дальше – муж, глава малой церкви, ее епископ, который должен установить отношения с Богом и с женой; а потом уже дети – приход. Малая церковь – всегда трехэтажная, и если этих этажей нет, то мы замахнулись на устроение Божие.

О взаимоотношениях мужчины и женщины, в семье

http://alexey-osipov.ru/faq/lyubov-brak-semya/svyatye-ottsy-o-seme-i-brake/

Святитель Иоанн Златоуст

Ничем так не сохраняется любовь, как прощением обид виновным пред нами.

Преподобный Антоний Оптинский

Кротость и смирение сердца – такие добродетели, без которых не только Царства Небесного наследовать, но ни счастливым быть на земле, ни душевного спокойствия ощущать в себе невозможно.

Преподобный Амвросий Оптинский

Милость и снисхождение к ближним и прощение их недостатков есть кратчайший путь к спасению.

Схиигумен Иоанн (Алексеев), валаамский старец

О своём муже молись, но не докучай и не говори ему быть православным: своими советами можешь оскорбить и оттолкнуть его от Православия; молись и расположись на волю Божию и всё прочее предоставь Божию милосердию.

С.С.Аверинцев, член-корреспондент АН СССР (с 23 декабря 1987) и действительный член РАН (с 22 мая 2003) по Отделению историко-филологических наук, и.пр.

Брак и семья: несвоевременный опыт христианского взгляда на вещи

https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averincev/brak-i-semja-nesvoevremennyj-opyt-hristianskogo-vzgljada-na-veshi/

Что касается отношений между родителями и детьми, тут, напротив, единство плоти и крови - в начале пути: но путь - снова и снова перерезание пуповины. Тому, что вышло из родимого чрева, предстоит стать личностью. Это - испытание и для родителей, и для детей: заново принять как Другого - того, с кем когда-то составлял одно неразличимое целое в теплом мраке родового бытия. А психологический барьер между поколениями до того труден, что поспорит и с пропастью, отделяющей мужской мир от женского, и со рвом, прорытым между различными семейными традициями.

Мужчина должен соединиться с женщиной и принять ее женский взгляд на вещи, ее женскую душу - до глубины своей собственной мужской души: и женщина имеет столь же трудную задачу по отношению к мужчине. Честертон, восхвалявший брак как никто другой, отмечал: по мужским стандартам любая женщина - сумасшедшая, по женским стандартам любой мужчина - чудовище, мужчина и женщина психологически несовместимы - и слава Богу! Так оно и есть. Но этого мало: мужчина и женщина, создающие новую семью, должны прийти непременно из двух разных семей, с неизбежным различием в навыках и привычках, в том, что само собой разумеется - и заново привыкать к перепадам, к чуть-чуть иному значению для элементарнейших жестов, слов, интонаций. Вот чему предстоит стать единой плотью. 

Не дай Бог начинающим родителям планировать будущие отношения с детьми на те времена, когда последние будут подрастать; все будет иначе. И слава Богу. Не дай Бог и детям из ложного пиетета в фантазии наделять своих родителей несуществующими добродетелями; во-первых, они рискуют не приметить за таким занятием того добра, которое есть, а во-вторых, самый неприглядный человек – более адекватный предмет для любви, чем самый импозантный истукан. Бог наш есть Сущий и Живый, и с мнимостями общения не имеет.

Игумен Киприан (Ященко)

Задача каждой семьи – жить вместе и в то же время сохранять свободу личности супруга, супруги, не давить. Какая типичная ошибка мужей? Только молодых повенчали, а он заявляет супруге: «Ты кто такая? Я глава семьи… Но таких послушниц, которые безропотно бы все выполняли, как в монастыре, сейчас днем с огнем не сыщешь. Их и в монастыре не найдешь. Нарушается свобода воли, и начинаются конфликты. Отношения надо выстраивать бережно, аккуратно, к семейной иерархии надо идти постепенно, без тяжелых волевых действий, полюбовно.

У Василия Белова есть рассказ «Лад», там папа – полный дебил и олигофрен (он заболел психическим заболеванием и ничего не понимал), но отношение к нему было, как к главе семьи. Сейчас инфантилизм – тоже тяжелая вирусная болезнь. Все начинается с инфантильного и женоподобного воспитания, в итоге человек привыкает расслабляться, потому что мужественности нет, он ее никогда не видел, никто ее не взрастил, даже такой цели не ставил, а в 30 или 40 лет уже поздно перевоспитывать.

Отец Гавриил, афонский старец Гавриил (Карейский)

Что бы вы пожелали православным людям в России?

– Заботиться о своей семье, о своих детях и потомках. Желаю, чтобы вы не ссорились с вашими женами, чтобы всегда был мир в доме. Когда женщины нервничают, надо вспомнить Черчилля. Одна женщина как-то сказала ему: «Если бы вы были моим мужем, то я бы вас отравила». А он ей ответил: «Если бы вы были моей женой, то ради вас я выпил бы этот яд».

…главное, что мы передаем детям, – это наш пример, а не то, что мы знаем. Когда наши дети видят наше плохое поведение – ссоры с супругой, например, они перестанут нас уважать и отвернутся от нас, когда станут взрослыми.

О воспитании и взаимоотношениях с детьми

Святитель Иоанн Златоуст

Будем так наставлять наших детей, чтобы они предпочитали добродетель всему другому, а обилие богатства считали за ничто.

Развращение детей происходит не от чего другого, как от безумной привязанности [родителей] к житейскому.

Хотя бы у нас всё житейское было благоустроено, мы подвергнемся крайнему наказанию, если не заботимся о спасении детей.

Не сам ли ты причиняешь себе скорбь необузданностью твоего сына? Ты должен был тщательно обуздывать его, приучать его к порядку, к аккуратному исполнению своих обязанностей и врачевать болезни его души, когда он был ещё молод и когда это сделать было гораздо легче.

Кто небрежен к своим детям, тот, хотя бы в других отношениях и порядочен, понесёт крайнее наказание за этот грех. Всё у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях.

Святитель Василий Великий

Заботьтесь не на земле оставить детей, но возвести на небо; не прилепляйтесь к супружеству плотскому, но стремитесь к духовному; рождайте души и воспитывайте детей духовно.

Преподобный Серафим Саровский

Старец не позволял детям говорить против родителей, даже имевших несомненные недостатки. Один человек пришел к старцу с матерью, которая была предана пороку пьянства. Сын только хотел заговорить об этом, как о. Серафим зажал ему рукой рот и не дал произнести ему слова.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Дочку не позволяй себе хлопать, ниже пальчиком. Это чрезвычайно вредно для нравственности как дочки, так и матери… Знай, что паче всех твоих наставлений словами жизнь твоя будет самым сильным наставлением для дочери.

Охрани сына от ядовитых еретиков. Нареканий от него за недостаток погибельной, излишней светскости не бойся; убойся того грозного изречения Господня, которое ожидает родителей на Страшном суде Христовом за воспитание детей для вечной погибели; убойся тех отчаянных и бесполезных слез и проклятий на родителей, которые тогда произнесут дети, воспитанные для ада.

Святитель Феофан, затворник Вышенский

Детей вразумлять есть долг родителей, — стало, и ваш. И бояться чего? Слово любовное никогда не раздражает. Командирское только никакого плода не производит. Чтобы детям благословил Господь избежать опасностей, надо молиться и день и ночь. Бог милостив! Он имеет много средств предотвращать, какие нам и в голову не придут. Бог всем правит.

О сыне много не тужите. Каков нрав, смотрите, а жизнь потом заставит перекреститься. Что любит стяжания — это еще не велика беда. Степеннее будет. Не иметь нельзя, ибо надо есть, пить, иметь кров и прочее. Надежду только при имении на Бога возлагать надо, часть уделять неимущим. Учите его по копейке давать бедному, хоть в воскресенья только. Начав с этого, и далее пойдет.

Детей отчуждение — дивно. Но посмотрите, не вы ли виноваты в том. Если вы то за чтением, то за рукоделием, а детьми мало занимаетесь, так что они не видят от вас ласки… то что дивного, что они отчуждаются от вас?.. Вам нельзя одним спасать душу свою. Часть в этом неотложную имеет и попечение о детях, ласки к ним, материнская нежность, безмолвное вразумление.

Старец Алексий Зосимовский

Он рекомендовал приучать детей соблюдать пост с двух с половиной лет, «чтобы в три года они уже знали, что такое среда и пятница».

О родовых грехах. Закон родительского греха

Игумен Киприан (Ященко)

Цикл бесед «От зачатия до гроба»_ http://www.pravoslavie.ru/96397.html

Надо смотреть в оба, прежде чем соединять свою жизнь с каким-то человеком. Очень мощный фактор – это родовой грех, который идет из поколения в поколение: вы туда загляните – и окажется, что ничего нового. У меня бабуля была сибирячка. Когда она видела молодого человека, то спрашивала: «Ты какой родовы?» Я ей говорю: «Бабуля, так неприлично, ты человека первый раз видишь и сразу про родову спрашиваешь». А она: «Так то – самое главное». И действительно, если заглянуть в род, то окажется, что это родовая болезнь. Почти не бывает так, что и дед, и отец были мужественными, а у них такой калека уродился.

– Подайте в нескольких монастырях, храмах записки на Неусыпаемую Псалтирь – как за покойников молятся – ведь он духовно умер. Святые отцы говорили: пора вместо упокойника нести в храм. Достаточно несколько грехов совершить, не раскаяться, – и мы теряем благодать, становимся покойниками. И встает очень тяжелая задача – фактически воскрешение мертвого, он умер для духовной, семейной жизни.

С.С.Аверинцев, член-корреспондент АН СССР (с 23 декабря 1987) и действительный член РАН (с 22 мая 2003) по Отделению историко-филологических наук, и.пр.

Но князь мира сего достаточно опытен, чтобы знать, сколь мало чада мира сего озабочены логикой.

Все в человеке духовно, со знаком плюс или со знаком минус, без всякой середины; то, что в наше время на плохом русском языке принято называть «бездуховностью», никоим образом не есть нулевой вариант, но именно отрицательная величина, не отсутствие духа, но его порча, гниение, распад, заражающий вторичным образом и плоть. Поэтому человеку не дано в самом деле стать «красивым зверем» – или хотя бы некрасивым зверем; он может становиться лишь все более дурным человеком, а в самом конце этого пути – бесом.

Игумен N

https://azbyka.ru/blud-bunt-protiv-boga

Не раз, например, приходилось мне слышать признания такого рода: “Однажды, когда я в командировке изменил своей жене, у нее в тот же самый день и час случился сильнейший сердечный приступ, от которого она чуть не умерла, хотя сердцем никогда прежде не болела”, или, например, – “Когда я на курорте сошлась с одним мужчиной, мой муж в тот же день попал в автокатастрофу, а у дочери, находящейся на летней даче детского сада, с тех пор начались эпилептические припадки, которые продолжаются до сего времени”.

Этот закон, назовем его ЗАКОНОМ РОДИТЕЛЬСКОГО ГРЕХА, объясняет непонятную для многих причину того, почему дети страдают за грехи своих родителей. Попробую теперь его сформулировать:

Грех даже одного из родителей (особенно “смертный”) обязательно понижает единый для всей семьи, общий потенциал нетварной Божественной энергии (благодати), что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела семьи, лишая их и всех других членов семьи благодатной божественной защиты от негативного воздействия демонических сил.

…Итак, блудное совокупление фактически оформляет брак, но брак, нарушающий чистоту истинного и полного соединения в любви супругов, как это было изначально задумано Создателем. Незаконный брак так же, как и настоящий, приводит к объединению духовных потенциалов обоих согрешающих, а это значит, что помимо огромной потери обоими благодатной энергии в результате данного греха, каждый из них в еще большей мере лишается благодати вследствие того, что на него переходят последствия всех грехов “партнера”. ["...совокупляющийся с блудницей становится одно тело с нею, ибо сказано: "два будут одна плоть" (1Кор. 6, 16)] В конечном итоге, потеря благодати при таком незаконном соединении бывает настолько значительной у обоих партнеров (падая иногда почти до нуля), что демоны мгновенно вселяются в их тела (либо пополняют ряды тех, кто уже заселился ранее), поскольку, повторяю, только благодать Божия защищает человека не только от внедрения в его тело демонов, но и от управления его мыслями и волей извне.

Как избавиться от «непрошенных гостей»?

В результате “сексуальной революции”, удачно начатой Всемирной Сатанинской Церковью в 60-х годах этого столетия в Америке и успешно распространяемой масонами практически по всему миру с помощью так называемой массовой культуры, найти сегодня человека, в котором не обитали бы демоны (различны лишь их количество и степень воздействия) так же трудно, как найти иголку в стоге сена. Это, конечно, не повод для отчаяния, а лишь напоминание о том, что мы, с помощью Божией, должны в своей жизни выполнить очень важную задачу: избавиться от непрошеных гостей (демонов), завоевав свободу для своей воли от порабощения волей демонической и, в результате, в прямом смысле стать самими собой.

Владимир  Цыганков, психолог, доктор философии, директор Православной школы психологии и медицины (Санкт-Петербург)

В православных традициях русского народа было заложено исключительно благоговейное и серьезное отношение к семье. Ответственное отношение к созданию семьи начиналось при выборе супруга. Очень важными считались репутации жениха и невесты, их целомудрие. Наши предки знали, что если до замужества невеста имела внебрачные связи, от нее уже нельзя было ожидать хорошего потомства.

Строгие законы, которые принимались в нашем обществе, не только оберегали от греха, - через них проявлялась забота о будущем поколении. Наши благочестивые предки твердо знали, что именно ЧЕРЕЗ ДЕТЕЙ Господь наказывает за грехи родителей до третьего и четвертого поколения и что дети, появившиеся на свет в результате добрачных или внебрачных связей, могут вырасти умственно и физически неполноценными, стать алкоголиками, преступниками, самоубийцами, извращенцами и просто несчастными в своей семейной жизни людьми.

Грех блуда, являющийся смертным, оставляет печать проклятия и на детях нераскаянных грешников. И чем больше блудник грешит, тем больше, как некий сосуд, собирает в себя духовной, душевной и генетической грязи.

Наше сегодняшнее поражение не знает пределов

Протоиерей Александр Шаргунов_ http://www.pravoslavie.ru/61225.html

О том, что всякий грех и прежде всего сребролюбие, зависть, честолюбие — это то, из-за чего был предан на смерть Христос. И то, из-за чего до сих пор предают Его. И чем ближе история человечества к развязке, чем больше возрастает в мире грех, тем больше предают. Чем больше изгоняется Бог из жизни, чем больше в ней присутствие диавола, тем больше предательство. Иуда — предатель, человек, который предал Бога и вступил в союз с диаволом. Только тогда, когда человек изгоняет Бога из своей жизни и принимает в нее диавола, может он опуститься до христопродавчества. Двадцатый век и наступивший двадцать первый век показывает, как близки последние испытания. Слова святого Царя-страстотерпца Николая II «кругом измена, трусость и обман» оказались пророческими по отношению к России, и не только по отношению к ней. Наше сегодняшнее поражение, говорим мы, не знает пределов. Может быть, рано делать последние выводы, историки напишут, как была уничтожена Россия, если Бог продлит историю. Но совершенно очевидно, что Россия была предана всеми. Самое подлое, что произошло — предательство со всех сторон.

Игумен Киприан (Ященко)

Цикл бесед «От зачатия до гроба»_ http://www.pravoslavie.ru/96397.html

Надо отметить, что люди, прошедшие в молодости через банковские, коммерческие структуры, часто носят в себе болезни и духовные и физические. Точно так же все бывшие великие спортсмены после своей карьеры изувечены, искалечены, у них множество травм – физических и психических, как у солдат после войны. Если человек был на войне, то четыре года он не должен был причащаться. Он прошел страшное испытание, искалечен, ему нужна реабилитация – четыре года.

О несамостоятельности человека, о действии темных сил:

Монахиня Нина о последствиях обращений к экстрасенсам и колдунам - https://www.youtube.com/watch?v=nYiFdNvKV8Y

После переживания клинической смерти

Игумен Киприан (Ященко)

Цикл бесед «От зачатия до гроба»

https://www.youtube.com/watch?v=GUYK_Erwhqw_Клиническая смерть, рай, ад, небо. Свидетельство диакона Сергея

…на диване уже не могут лежать. Человек понимает, что ему придется отвечать и как мужу, и как работнику. Наша работа – это ведь тоже послушание перед Богом.


Назад к списку