Палаевка. Храм во имя Казанской иконы Божией Матери - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Конец VII века. Из истории России, Европы...

Наидревнейших наших обителей не знаем, ни летописей не видали в глаза, даже родной истории не знаем путно, Иваны Непомнящие какие-то. Сами ведь иссушали свои корни, пока нас не качнули – и как качнули!..

Знали избитую дорожку –«по Волге», «на Минерашки», «в Крым». И, разумеется, «за границу». В чужие соборы шли, все галереи истоптали, а Икону свою открыли перед самым провалом в ад.

[Иван Шмелев, Куликово поле].

Село Палаевка основано в 1694 году в царствование Петра I.

Чем был занят молодой царь? Чем отличалась Европа? В чем была разница между, например, обычаями Парижа и Палаевки? Почему Вольтер не любил простой народ? Что в это время делали Соединенные штаты?

В 1694 году молодой царь Петр I провел так называемый «Кожуховский поход» — первые большие маневры русской армии, которые явили собой точное подобие войны (вплоть до того, что около 70 человек было убито и ранено стрельбой пыжами в упор).

21 июля 1694 года прибыл в Архангельск заказанный в  Голландии второй корабль вновь создаваемого российского флота «Святое пророчество». На корабле был впервые бело-сине-красный флаг, который сейчас в России является государственным.

Западная Европа во времена подвигов трех мушкетеров 

В 1694 году родился Франсуа-Мари Аруэ Вольтер, один из главных вдохновителей и признанных лидеров европейского Просвещения.

Вольтер предложил новое доказательство бытия Бога, которое утверждалось им аксиоматически, исходя из одной возможности логического обобщения понятия человеческой сущности: "Я существую, а, следовательно, нечто существует вечно". По мнению Вольтера, эта истина сходна с первыми положениями арифметики и геометрии, - являясь очевидной, она не может оказаться заключением какой-либо цепочки логических выводов. Мыслителей, отрицающих существование Бога, Вольтер обвинял в механицизме.

Относясь крайне враждебно к церкви, к католицизму, Вольтер отнюдь не отвергает религию и религиозность как таковые. Крылатыми стали его слова: «Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать». 

Мыслитель, столь высоко ценивший знания, интеллект, умение мыслить, всерьез полагает, что «если чернь начнет думать, то все погибло». Люди физического труда сами по себе не являлись у Вольтера объектом его трепетного почитания. Скорее даже наоборот [История политических и правовых учений, под ред. В. С. Нерсесянца, М., ИНФРА • М, 1998].

Далее мы посмотрим на Европу под несколько неожиданным углом. Из этого не следует, что предвзятое отношение должно преобладать. Должна быть восстановлена всего лишь справедливость, так как давно уже со времен спора славянофилов и западников сложился перекос (смотри эпиграф – вступление замечательной повести Ивана Шмелева), но и в наше время «обывателю внушается идеал несопричастности к делам Отечества» (http://narochnitskaia.ru/quotes/quotes.html).

В это время Францией правил 64-й король Людовик XIV (Louis XIV).

Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество «смердит аки дикий зверь». Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц – безобразно часто. Если в ХV-ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII-ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться – но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего 2 раза в жизни – и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарёкся когда-либо принимать водные процедуры.

В руководстве учтивости, изданном в конце 18-го века (Manuel de civilite, 1782) формально запрещается пользоваться водой для умывания, «ибо это делает лицо зимою более чувствительным к холоду, а летом к жаре».

Западная Европа в тот период - это обиталище дикости, которое считать образцом какой-либо модели цивилизации совершенно невозможно… Степень деградации человеческой культуры, социальной инфраструктуры, систем жизнеобеспечения и просто уровня потребления по сравнению с Римской империей была столь высока, что такое общество может быть образцом разве только того, чего не должно быть [Общество и экономика: традиция и современность, Сергей Егишянц, 07.02.2005, http://www.stoletie.ru ].

Но все то лучшее, что Европа позаимствовала у Византии (а также украла и утащила в результате крестовых походов и плутовских политических маневров) со временем даст обильные культурные плоды. Так, в конце XVII - XVIII вв. начинает складываться тот музыкальный язык, на котором потом заговорит вся Европа. Первыми были Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) и Георг Фридрих Гендель (1685-1759).

Смотри фильм «ГИБЕЛЬ ИМПЕРИИ: ВИЗАНТИЙСКИЙ УРОК»:

Бах, великий немецкий композитор и органист, работал во всех музыкальных жанрах, кроме оперы. Он до сих пор непревзойденный мастер полифонии. Гендель, как и Бах, использовал библейские сюжеты для своих произведений. Наиболее известные его произведения - “Саул”, “Израиль в Египте”, “Мессия”. Гендель написал более 40 опер, ему принадлежат органные концерты, сонаты, сюиты.

Это в Европе 21 века. Прекрасно, что скажешь: https://www.youtube.com/watch?v=EOTykAFBWS4

Соединенные штаты Америки 

Соединенных штатов в 17 веке не существовало, было всего лишь 12 колоний.

 Мордовия в те давние времена

О мордовском населении в те давние времена писал профессор К.Фукс в статье, напечатанной в 1839г. в Журнале Министерства внутренних дел: «Из всех финских племен мордва есть народ самый здоровый и стройный. Они любят баню» [см. в книге М.Н.Бычкова «Палаевка и Озерки», Рузаевка, 1994].

Как живет в просвещенных странах простой люд по сравнению русским народом?

Что представляет собой Англия этих веков? Да, бурно развиваются промышленность, финансы и торговля. Но все это зиждется на поистине рабском труде рабочих. В Англии некоторые шахтеры носили железные ошейники! Сейчас принято млеть от английской демократии, на улицах Москвы висят рекламные плакаты со словами английского политика восемнадцатого века Уильяма Питта-младшего. Ограничение личной свободы под предлогом государственной необходимости — оправдание для подонков! Но Питт нагло врал.

Чтобы говорить такое о туманном Альбионе XVIII – XIX веков, надо было обладать изрядной долей фантазии пополам с лицемерием. Мы все комплексуем, что у нас крестьяне были крепостными. Между тем тогда только в военном британском флоте было несколько сотен линейных кораблей и фрегатов с десятками тысяч человек в экипажах. Формально они считались контрактниками, фактически же были рабами. Как шла вербовка? Людей спаивали в кабаках, прикладывали палец пьяного к контракту — и наутро человек, очнувшись, обнаруживал себя на корабле, где был обязан служить лет пять. При этом царь и бог на борту — капитан, который мог вздернуть на рее любого. За малейшее неповиновение — карцер или плети. Жизнь матросов была ужасной. Тяжелейшая работа, прерывистый сон от вахты до вахты, скверная пища и тухлая вода, болтание в море месяцами, каждодневный риск утонуть, быть перешибленным лопнувшим тросом или сорваться с мачты. В случае войны каждый рисковал остаться без рук или ног, после чего его пинком отправляли на «гражданку» — без всяких пособий или пенсий. Свобода, говорите? _ https://imperialcommiss.livejournal.com/1045545.html

Статья А.С.Пушкина «Путешествие из Москвы в Петербург» предназначалась к печати и касается чрезвычайно важной темы, которую всегда сознательно или бессознательно вслед за Александром Радищевым избегает вся русская интеллигенция. Он писал ее с декабря 1833 г. до апреля 1834 г. Глава «Москва» написана в январе 1835 г. Как же живет в просвещенных странах так называемый простой люд по сравнению с «плохо живущим» русским народом, о горестях и страданиях которого господа интеллигенты пекутся со времен Радищева и во имя любви к которому они в результате героических усилий в течение столетия, соорудили большевизм?

"Судьба русского крестьянина счастливее судьбы французского земледельца", - пишет Александр Сергеевич, - "Фонвизин, лет за пятнадцать пред тем путешествовавший по Франции, говорит, что, по чистой совести, судьба русского крестьянина показалась ему счастливее судьбы французского земледельца.

Судьба французского крестьянина не улучшилась в царствование Людовика XV и его преемника... Прочтите жалобы английских фабричных работников: волоса встанут дыбом от ужаса. Сколько отвратительных истязаний, непонятных мучений! какое холодное варварство с одной стороны, с другой какая страшная бедность! Вы подумаете, что дело идет о строении фараоновых пирамид, о евреях, работающих под бичами египтян. Совсем нет: дело идет о сукнах г-на Смита или об иголках г-на Джаксона. И заметьте, что все это есть не злоупотребления, не преступления, но происходит в строгих пределах закона. Кажется, что нет в мире несчастнее английского работника, но посмотрите, что делается там при изобретении новой машины, избавляющей вдруг от каторжной работы тысяч пять или шесть народу и лишающей их последнего средства к пропитанию...

У нас нет ничего подобного. Повинности вообще не тягостны. Подушная платится миром; барщина определена законом; оброк не разорителен (кроме как в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности усиливает и раздражает корыстолюбие владельцев). Помещик, наложив оброк, оставляет на произвол своего крестьянина доставать оный, как и где он хочет. Крестьянин промышляет чем вздумает и уходит иногда за 2000 верст вырабатывать себе деньгу... Злоупотреблений везде много; уголовные дела везде ужасны. Взгляните на русского крестьянина: есть ли и тень рабского уничижения в его поступи и речи? О его смелости и смышлености и говорить нечего. Переимчивость его известна. Проворство и ловкость удивительны. Путешественник ездит из края в край по России, не зная ни одного слова по-русски, и везде его понимают, исполняют его требования, заключают с ним условия. Никогда не встретите вы в нашем народе того, что французы называют «un badaud» никогда не заметите в нем ни грубого удивления, ни невежественного презрения к чужому. В России нет человека, который бы не имел своего собственного жилища. Нищий, уходя скитаться по миру, оставляет свою избу. Этого нет в чужих краях. Иметь корову везде в Европе есть знак роскоши; у нас не иметь коровы есть знак ужасной бедности. Наш крестьянин опрятен по привычке и по правилу: каждую субботу ходит он в баню; умывается по нескольку раз в день...

Пушкин спрашивает англичанина, имел ли он возможность наблюдать жизнь русского народа, жил ли он в русских деревнях, Англичанин, существовавший в действительности или вымышленный, на это отвечает Пушкину:

"...Я видел их проездом и жалею, что не успел изучить нравы любопытного вашего народа.

- Что поразило вас более всего в русском крестьянине? 

Он - Его опрятность и свобода».

А что – в Англии? Побывав в Англии историк Погодин пришел к такому же выводу что и Пушкин: социальные контрасты в "свободной" Англии еще резче, чем в крепостной России: нет "народа, который богаче и беднее всех в мире".

«Рабочих морили голодом и часто они состязались из-за корма с хозяйскими свиньями. Они работали в сутки 16 и 18 часов и даже больше. 

Иногда они пытались бежать. Поймав, их приводили на фабрику и заковывали в цепи. Они носили свои цепи во время работы, носили их день и ночь. 

Заковывали в цепи даже девушек, подозревавшихся в намерении бежать с фабрики. Во всех отраслях английской промышленности мы находим те же ужасные условия. Всюду, в Ланкашире, Йоркшире, Шеффилде царили необузданное рабство, жестокость, порок и невежество.

В 1842 году было констатировано, что большая часть рудокопов не имеет и 13 лет. Они часто оставались в шахтах целую неделю, выходя на свет только в воскресенье. Женщины, девушки и дети перетаскивали уголь в вагончиках, ползая на коленях в сырых подземельях.

Выбившись из сил, эти несчастные работали совершенно голые».

Еще о нравах Росии и Западной Европы 

О нравах России и Западной Европы кандидат исторических наук, начальник сектора анализа и оценок Российского института стратегических исследований Петр Мультатули рассказывает следующее (http://www.pravoslavie.ru/91955.html):

«…Даже в средневековье Русь не знала таких жутких нравов, таких изощренных и бесчеловечных видов казни, такого жестокого уголовного законодательства, которые существовали в государствах Западной Европы, особенно в Англии и Германии».

«У нас любят ужасаться «зверствами» Иоанна Грозного, забывая при этом, что в его царствование было казнено 4 тысячи человек, тогда как в Англии времен короля Генриха VIII, царствовавшего с 1509 по 1547 год, то есть современника великого князя Василия III, отца первого русского царя, было казнено 72 тысячи человек! Как говорится, «почувствуйте разницу»! Да, и 4 тысячи казненных, наверное, для средневековья было немало, но это не идет ни в какое сравнение с западным зверством. Вы только представьте, что в Англии того времени ребенка за кражу одной селедки на рынке – вешали! Также вешали за угрозу убийством в письме, за увечье животных, за лесные порубки, за кражу в церкви, за кражу животных. Кстати, продолжалось все это вплоть до середины XIX века. Разве можно представить себе что-нибудь даже подобное в «варварской» самодержавной России?! Разумеется – невозможно».

Ирландский скелет в английском шкафу, «котор(ый) в тёмном чулане хранится в доме, который построил Джек» - http://tyurin.livejournal.com/29105.html

В интересующий нас период времени в 17-18 в. «85% всей земли, принадлежавшей ирландцам, было конфисковано и передано во владение колонистам-протестантам из Англии и Шотландии («священное право частной собственности» в английском исполнении.)
Но и затем Англия («основоположница демократии») продолжала "блистать" в сфере унижения и разорения коренного населения Ирландии. Ирландцам-католикам запрещалось носить оружие, занимать какую-либо общественную или государственную должность, быть учителем или адвокатом, владеть землей, снимать дорогую квартиру или иметь хорошую лошадь, быть опекунами детей и отправлять собственных детей для обучения за границу. Полицейский чин мог в любой момент явиться в дом католика-ирландца и потребовать предъявления детей. Если кого-то из них не было дома - «ага, он учится во Франции» - все имущество семьи конфисковывалось. Священник, сочетавший браком католика и протестантку, католичку и протестанта подвергался смертной казни (закон 1725 г.).[1]
В 18 в. отрубленные головы ирландцев не выкладывались у дорог, поскольку были найдены более экономные способы истребления коренного населения острова.

В относительно плодородной стране голод с тысячами смертей стал привычным явлением.

Свифт в «Письмах суконщика» пишет, что «Все дороги, улицы и двери домов осаждаются нищими женщинами, за которыми следует 5-6 детей, прося и моля прохожего о милостыне», а его современник, лорд-наместник, докладывал в Лондон, что в городских рвах лежат трупы людей, рот которых покрыт зеленью от травы, которой они пытались утолить свой голод в последние минуты жизни. [7]

…В 1845г. [картофель, основной продукт питания ирландцев] сгубила грибковая болезнь, в Ирландии начался голодомор - к 1851 г. население острова сократилось почти на треть [8] и

так далее.

 

 

 


Назад к списку